А значит, риск образования снежной шапки или наледи повышается. Кроме того, свои проблемы существуют на кровлях с отапливаемыми чердаками. Если чердак холодный, то кровля имеет одинаковую температуру, а вот при отапливаемой кровле свисающий карниз всегда будет холоднее остальной поверхности.

В итоге карниз интенсивно обрастает льдом, который мешает оттаявшей воде стекать с кровли. Что здесь можно порекомендовать?

Если кровлю очищают специалисты, нужно требовать освобождения от снега и льда тех самых ендов и мест примыканий — с конька кровли снег и сам соскользнет. Выступающие мансардные окна также должны быть объектами повышенного внимания сотрудников клининговых компаний, хотя лучше себя обезопасить заранее.

То есть монтировать их практически вровень с кровельным покрытием, чтобы снегу не за что было зацепиться. Что касается перепада температур между карнизом и теплым контуром дома, то здесь помогут такие меры, как тщательное утепление кровли и создание вентиляционного зазора нужного размера между кровлей и гидроизоляцией. Это значительно уменьшит подогрев кровли снизу и, как следствие, снизит риск протечек.

Между тем на фронте борьбы со снегом и льдом на крышах загородных домов давно уже появилось очень мощное оружие — электрические системы антиобледенения. Нельзя сказать, что новшество прижилось повсеместно: тут и наша инерция сказывается, и неэффективная работа подобных систем при определенных погодных условиях. Но кое-кто из домовладельцев тем не менее этими системами пользуется, и в ряде случаев весьма успешно.

Основа системы антиобледенения — греющий кабель, который укладывается на крыше, а также в желобах и внутри водостоков. Подключенный к электрической сети, он нагревается и растапливает снег и лед, а образовавшаяся вода по водоотводам стекает вниз.

Кроме того, в систему входят терморегуляторы и коммутационные элементы для подключения кабеля к силовому оборудованию. Такие системы различаются прежде всего мощностью. Чем больше площадь кровли, тем больше потребуется кабеля и тем больше будет его совокупная потребляемая мощность.

Лед на крыше и не только. Часть 4